Методическая работа

Проект методической работы школы «Территория музыкального творчества»

Методические слушания – разновидность методической работы над единой темой, объединяющей различные формы  предъявления педагогического мастерства.

Формы демонстрации педагогических умений:

 

Определение

Мастер – класс

Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии.

Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы, презентация авторской или адаптированной методики, технологии.

Педагогическая мастерская

Презентация авторской методики, апробация интенсивной технологии обучения, включающая каждого из её участников в самостроительство своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации.

Презентация педагогического опыта

  • Комплексное мероприятие, выявляющее целостную систему работы педагога, описание и обобщение опыта преподавательской деятельности
  • Структурированное представление инновационного опыта работы, ориентированного на решение актуальных задач развития общего, дополнительного образования и доказавшего свою эффективность

Дидактический спектакль

Спектакль с использованием учебного материала

14 февраля 2010 года:

                   6 открытых уроков;

                   3 мастер – класса;

                   педагогическая мастерская;

                   методическая работа с элементами урока;

                   дидактический спектакль «В гостях у сеньориты гитары»;

                   музыкально – поэтический цикл «Пушкин в музыке»

4 декабря 2010 года – фортепианное отделение:

  • презентация рабочей программы «Фортепианный ансамбль». Воробьева Г.Г., Воробьева Н.Г.
  • дидактическая игра-конкурс «Я буду музыкантом». Вайс М.Е., Мурашко И.А.
  • презентация учебно-методического пособия «Альбом танцевальной музыки». Савина Л.А.

4 февраля 2012 года – «Любимый наш рояль» :

(«фортепиано», как предмет учебного плана образовательной программы «Хоровое пение» и предмет по выбору образовательной программы «Инструментальное исполнительство»)

  • методическое сообщение с музыкальными иллюстрациями «Формирование навыков чтения с листа на уроках общего фортепиано». Тихонкова И.Н.
  • презентация музыкально–литературного цикла «Знакомство с шедеврами классики» (цифровой  внеклассно-образовательный ресурс). Лунина Л.Ф., Чайковская С.Ю.
  • дидактическая игра: музыкальная сказка «Репка».  Прокопьева И.С., Бородина Л.Г.

Результативность методических слушаний

1. Лунина Людмила Фёдоровна. «Элементарная теория музыки, учебно-методический комплекс для старших классов ДМШ и ДШИ», 2010 г. Первый Всероссийский открытый конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования», 2012 г. Сертификат.

2. Пехтелева Валентина Николаевна. Методическая разработка

«К вопросу о развитии творческих способностей детей в ДМШ», 2010 г. Опубликовано в сборнике научно-методических работ № 7/2010 «Непрерывное образование в сфере культуры»

3. Пехтелева Валентина Николаевна. Методическая разработка «Развитие профессиональных навыков учащихся ДМШ и ДШИ в классе баяна», 2010. Опубликовано в сборнике  «Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26 – 28 ноября 2010»: «Народно – инструментальное искусство на рубеже XX – XXI веков: история, теория, методика, педагогика», КГАМ и Т. Сертификат.

4. Воробьёва Галина Георгиевна, Воробьёва Наталья Георгиевна. Образовательная программа «Фортепианный ансамбль», 7 (8) летний срок обучения, 2010 г. Опубликовано в сборнике научно-методических работ № 9/2012 «Непрерывное образование в сфере культуры».

5. Савина Лидия Афанасьевна. Учебно-методическое пособие «Альбом танцевальной музыки» для фортепиано, 2010 г.

6. Лунина Людмила  Фёдоровна, Чайковская Светлана Юрьевна. Цифровой внеклассно-образовательный ресурс, музыкально-литературный цикл «Знакомство с шедеврами классики», 2011 г. Лауреат первого Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования», 2012 г.

7. Тихонкова Ирина Николаевна. Учебно-методическое пособие «Ключ в мир музыки», учебно-методическое пособие для преподавателей и родителей, 2012 г. Лауреат первого Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования», 2012 г.

8. Тихонкова Ирина Николаевна. Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа на уроках общего фортепиано», 2012 г.

9. Мурашко Ирина Анатольевна. «По ступенькам в Музыку», учебно-методическое пособие для начинающих пианистов в 4-х тетрадях, 2012 г.

 

2012 – 2013 учебный год - тема: «Художественные стилевые направления»

ноябрь 2012: Обзорная характеристика стилей

         Барокко

         Классицизм

         Романтизм

         Импрессионизм

         Современные стили

январь 2013: Барокко

1. Тихонкова И.Н. Особенности стиля Барокко в музыке.

2. Дж. Б. Витали. «Гавот» в исполнении ансамбля «Tutti»:

                Игумнова Александра (фортепиано), 5 кл.,

                Ануфриенко Виктория (флейта), 3 кл.,

                Волков Иван (флейта), 3 кл.,

                Фаткулин Алексей (флейта), 3 кл.

Преподаватели: Совлук Валентина Алексеевна, Мурашко Ирина Анотольевна

3. А. Вивальди. Концерт для виолончели C-dur. в исполнении Решетникова Антона (виолончель), 7 кл. Преподаватель: Шилина Елена Фридриховна

4. И. С. Бах. Прелюдия и фуга d-moll, Хорошо темперированный клавир», том I. Зубакова Екатерина (фортепиано), 8 кл. Преподаватель: Савина Лидия Афанасьевна

5. Б. Марчелло. Концерт для гобоя и струнных d-moll (в транскрипции для баяна). Рудый Михаил Геннадьевич (баян), преподаватель, Литвин Виктор Иванович, заслуженный работник культуры, преподаватель КГАМиТ

март 2013: Классицизм. Романтизм

Классицизм

Лектор: Чайковская Светлана Юрьевна.

  • Й. Гайдн. Соната  D-dur Hob XVI №37 (50). Медникова Мария, фортепиано, 8 класс. Преподаватель: Вайс Маргарита Евгеньевна

Романтизм

Лектор: Лунина Людмила Федоровна

  • Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества». Оленин Севастьян, скрипка, 7 класс. Преподаватель: Мольгун Елена Ивановна. Концертмейстер: Шапошникова Ярослава Валерьвна
  • Р. Шуман. «Смелый наездник» из «Альбома для юношества». Попова София, фортепиано, 4 класс.   Преподаватель: Воробьева Галина Георгиевна
  • Р. Шуман. «Отзвуки театра» из «Альбома для юношества». Когут Павел, фортепиано, 6 класс. Преподаватель: Воробьева Галина Георгиевна

май 2013: Импрессионизм. Современные стили

 

2013 – 2014 учебный год – тема: «Эффективные формы и методы преподавания, способствующие приобретению базовых знаний, развитию умений и навыков»

Ноябрь – «Начальный этап воспитания музыканта»

№№

ФИО преподавателя

Темы

1

Балабанова Татьяна Львовна, заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

 

«Музыкальный преподаватель. Каким он должен быть?»

 

2

Тихонкова Ирина Николаевна

«Формы работы на начальном этапе обучения на уроках сольфеджио и слушания музыки»

 

3

Лалетина Светлана Степановна

«Работа с начинающими без подготовки» (Кершова Алина, фортепиано, 1 класс)

 

4

Новичкова Татьяна Андреевна

«Формы работы с первоклассниками» (Газизянов Динар, фортепиано на хоровом отделении, 1 класс)

 

5

Гребенюк Святослав Владимирович

«Проблемы начального обучения» (Курскиева Алиса, домра,

1 класс)

 

6

Пехтелева Валентина Николаевна

«Профессиональное обучение. Первые шаги в освоении инструмента (баян)» (Коломейцев Данила, 1 класс, Павлов Вячеслав, 5 (7) класс)

7

Шапошникова Ярослава Валерьевна

«Межпредметные связи как эффективное средство в работе над этюдами» (Муравьева Анастасия, фортепиано, 2 класс)

 

8

Валенкова Таисья Петровна

«Гаммы и упражнения в начальный период обучения» (Сергеева Анастасия, скрипка, 2 класс)

 

 

Январь – «Работа с учащимися средних классов»

н/п

ФИО преподавателя

тема, форма выступления

инструмент

обучающийся

1

Балабанова Татьяна Львовна, заместитель директорапо учебно-

-воспитательной работе

«Начальный этап воспитания музыканта.

Музыкальный преподаватель. Каким он должен быть?»

 

2

Вайс Маргарита Евгеньевна

«Работа над полифонией

в средних классах»

фортепиано

Порхун Анна,

3 класс

Сергина Анна,

6 класс (хоровое пение)

3

Савина Лидия Афанасьевна

«Характерные особенности работы в классе фортепианного ансамбля»

фортепиано

Пархоменко Виолетта,

3 класс

Лобанова Екатерина,

3 класс

4

Мольгун Елена Ивановна

«Работа над кантиленойв музыкальных произведениях»

скрипка

Корнышева Виолетта,

3 класс

5

Совлук Валентина Алексеевна

«Использование интернет-ресурсовдля пополнения репертуара, компьютерных технологий на уроках специальности»

флейта

Ануфриенко Виктория,

4 класс

 

Март – «Работа с выпускниками»

н/п

 

ФИО преподавателя, концертмейстера

тема, форма выступления

инструмент

обучающийся

1

Гиниборг Ольга Павловна, директор ДМШ №4

Приветственное слово

1

Балабанова Татьяна Львовна, заместитель директора по учебно-

-воспитательной работе

«Творческие лаборатории. Итоговое заседание»

2

Пичкуров Александр Вадимович

«Работа над звукоизвлечением

в классе гитары»

гитара

Тырышкина Дарья,

5 класс

3

Шилина Елена Фридриховна

Новичкова Татьяна Андреевна

«Классические произведения – основа формирования вкусов, навыков грамотной концертной игры»

виолончель

Гладунова Светлана,

7 класс

4

Воробьева ГалинаГеоргиевна

Хрушкова Светлана Сергеевна

«Работа в классе аккомпанемента»

фортепиано

Когут Павел, 7 класс

5

Наумова Галина Андреевна

Безруких Валерия Андреевна

«Особенности работы в старшем специальном хоре»

 

Старший специальный хор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ноября 2014 года    «Современный урок. Разновидности, структура, методическое обеспечение».

н/п

ФИО преподавателя

тема

предмет

обучающийся

1

Гиниборг О.П.

Приветственное слово

2

Балабанова Т.Л.

«Урок как основа творческого процесса»

3

Чайковская С.Ю.

«Типология современных уроков. Урок - экскурсия»

музыкальная литература

группа учащихся

4 класса

4

Пономарёв В.В.

«Урок - фантазия»

основы импровизации

Кузнецов Данила, 4 кл. Шадуро Олеся

(студент 1 курса ККИ)

5

Пехтелева В. Н.

«Урок – основная форма обучения в ДМШ. Типы уроков».

баян

учащиеся класса преподавателя

7

Парамонова Альбина Семёновна

«Урок - практикум»

оркестр

оркестр русских народных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 января 2015 года    «Современный урок. Разновидности, структура, методическое обеспечение».

тема выступления

ФИО преподавателя

1

«Исторический аспект становления и развития урока как основной формы обучения»

Позднякова Татьяна Владимировна

заслуженный работник культуры Красноярского края, заведующая отделением дополнительного образования детей, руководитель практики, преподаватель высшей квалификационной категории Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича 

2

«Изучение фольклора как составляющая часть музыкально - профессионального и эстетического развития ребёнка в ДМШ и ДШИ»

Лучкина  Мария

Михайловна

доцент кафедры истории музыки КГАМиТ,  кандидат искусствоведения, преподаватель первой квалификационной категории ДМШ № 4

Черноусова Ирина Николаевна

преподаватель предмета по выбору «Прикладное искусство»

3

«Принципы подготовки ученика к самостоятельной работе»

Совлук Валентина Алексеевна

преподаватель высшей квалификационной категории, класс флейты

Кофе-пауза

4

«Развитие у учащихся воображения и образного мышления»

Акопян Ольга

Владимировна

преподаватель фортепиано

5

Презентация рабочей  программы «Музыкальная информатика»

Тихонкова Ирина Николаевна

заведующая теоретическим отделением, преподаватель первой квалификационной категории, теория музыки

6

«Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе детской музыкальной школы»

Пименова Елена

Юрьевна

преподаватель высшей квалификационной категории, класс баяна, психолог