Главная | События | «Учимся работать дома»

«Учимся работать дома»

Методическое сообщение с элементами урока

для учащихся и родителей «Учимся работать дома»

преподавателя по классу баяна МБУДО «Детская музыкальная школа №4» Пехтелевой Валентины Николаевны

с учащимися Марусич Максимом 1(7), Павловым Вячеславом, Мартыновым Владиславом 6(7).

28 октября 2014 года в 18 00 в концертном зале ДМШ №4.

Тема правильной организации домашних занятий учащихся постоянно проходила через годы работы в музыкальной школе. Всегда хотелось работать на результат.  Для этого приходилось изучать методическую литературу, посещать конкурсы, ходить на открытые уроки - это касалось моего профессионального роста. Но одной из важнейших задач является организация домашних занятий учащегося. Как составить режим дня, чтобы каждый день, а именно каждый день, без выходных найти время для  занятий качественных и продуктивных. Именно с учётом поставленной цели стараюсь обучить учащихся построить домашние занятия так, чтобы плодотворно, с меньшими затратами времени достичь хорошего результата. Учу думать, «не играть», а учить, выполнять задание, которое точно сформулировано и записано в дневнике. С чего начинать домашние занятия? Ответ зависит от года обучения.

Первоклассникам домашние занятия следует начинать с повторения записей в тетради. Упражнений для правой, левой, а затем для обеих рук. Каждую пьесу учить отдельно руками, а затем соединять. Следить за правильной посадкой, постановкой рук, правильной сменой меха. Повторять выученные пьесы, «копить» репертуар, чтобы в любой момент можно было бы выступить на концерте. 2-7 классов домашние занятия следует начинать с гамм, арпеджио и аккордов, упражнений, повторения выученных пьес, этюдов, то есть приготовить руки к работе  над новыми произведениями. Проигрываем пьесу, внимательно слушаем себя, вычленяем неудачно прозвучавшие эпизоды и доводим своё исполнение до качественного звучания.

На вопрос, сколько времени надо заниматься? Всегда отвечаю: «До тех пор, пока не добьёшься  точного выполнения задания, хорошего исполнения. Разговор: «Я учил» не принимаю. В русском языке есть виды глаголов. Несовершенный вид. Вопрос что делал? «Учил» и совершенный вид что сделал? «Выучил». Так  вот требую результата, приучаю мыслить именно этой категорией, сравниваю с выучиванием стихотворения и оценкой учителя, если не выучил. Иллюстрировали «правильные» домашние уроки Марусич Максим 1 класс и Павлов Слава  и Мартынов Влад 6класс. Все учащиеся с хорошими музыкальными данными, семьи заинтересованы в обучении, контролируют  домашние занятия. Мальчики неоднократно принимали участия в конкурсах, концертах. Конечно, присутствуют и кризисные моменты в обучении (у старшеклассников переходный возраст), которые преодолеваем со слезами и без слёз.

Бесспорно, полезность таких обучающих уроков трудно переоценить (оценка родителей). В зале присутствовали заведующая теоретическим отделением Тихонкова Ирина Николаевна, учащиеся и родители (30человек), надеюсь, что доступность поданного мною материала даст возможность родителям со знанием дела контролировать домашние занятия. Возможно, получится активно вовлечь их в процесс обучения.